Рецепты на Новый год 2016 - год Огненной Красной Обезьяны - новогодние рецепты Новогодние традиции год 2016 - год Огненной Красной Обезьяны традиции нового года Веселый Новый год 2016 - год Огненной Красной Обезьяны Веселый Новый год 2016 - год Огненной Красной Обезьяны Веселый Новый год 2016 - год Огненной Красной Обезьяны Веселый Новый год 2016 - год Огненной Красной Обезьяны



Австралия. Предания Улуру

Австралия Предания УлуруВо всех мировых культурах есть географические участки -  горы, озера, леса, — которые по различным аспектам; мифологическим, символическим, астрологическим, шаманским выражают концепцию священной географии.

Вероятно, что самая древняя форма священной географии, та, которая имеет происхождение в мифологическом прошлом.

У анангу (переводится как человек) — аборигенов западной и центральной Австралии — таковой является Улуру, массивная скала из красного песчаника, и область, окружающая скалу.

В последние годы Улуру стала важным местом и для практиков мистических учений Нью-эйдж.  Это неслучайно.

Австралия Предания УлуруСогласно древнейшим легендам анангу,  в самом начале создания мира — времени, известном как «Время сновидений» — прародительские существа в виде животных (тотемов) и людей появились из недр земли. Земля была несформированной и невыразительной, когда они стали блуждать по ней. Путешествуя, они создали особенности ежедневной человеческой деятельности — рождение, игры, музыка, лов рыбы, охота, брак, смерть. В конце «Времени сновидений» эти особенности затвердели в камне, а тела прародителей превратились в холмы, валуны, пещеры, озера и другие отличительные формы земли.

Такие места как Улуру и Ката Тжута (европейские названия: Айрис Рок и Гора Олга) являются особенными священными участками. Путь, по которому проходили тотемные предки, известен как Следы Сновидений и он объединяет священные места. Блуждание предков определило священную географию аборигенов, традицию паломничества и кочевой образ жизни. Более десяти тысяч лет, по мнению археологов, но могут датироваться гораздо отдаленным временем (22 000), как возникли в этих местах человеческие поселения, аборигены следуют по Следам Сновидений, следам своих прародителей.

В течение ежегодного цикла паломничества исконные племена совершают «прогулки» по пути «Следов Сновидений» разнообразных духов-предков, и каждый год они возвращаются к тем же самым маршрутам. Следуя по священному пути, они поют песни и рассказывают мифы «Времени Сновидений». На тотемных участках, где проживают мифические прародители, они исполняют различные ритуалы, чтобы призвать курунба или силу духа места и просить у него благословения. Сила будет направлена на благополучие племени, духов-тотемов и окружающей среды. Для аборигенов паломничество по святым местам -  основной способ восстанавливать и поддерживать дух живой Земли и способ не забывать о мифологическом/историческом наследии.

Особенная значимость Улуру выражается в обрядовых песнях-посвящениях во время инициаций, которые проводятся в пещерах вдоль всего основания Улуру.

В одном мифе два племени наследственных прародителей-духов были приглашены на банкет в области, но их завлекли прекрасные Усыпляющие Женщины Ящерицы. Они забыли о приглашении и замечательно проводили время в водной лунке. Те же, кто выступал в роли принимающей стороны, очень рассердились на невнимание и спели Зло скульптуре из глины, которая от пения ожила, стала дикой собакой, динго, известной тем, что похищала младенцев. Собака направилась в место привала племен и произошла ужасная кровопролитная битва, в которой погибли оба вождя. Сама земля возвысилась в виде горы из моря крови, гора Улуру.

Первым из людей, не имеющих отношения к Улуру по рождению, кто увидел горное формирование в 1872 году, был исследователь Эрнест Джайлз.

Название Скала Айрис дал Улуру 19 июля 1873 года геодезист Уильям Госс в честь Главного секретаря Южной Австралии, сэра Генри Айреса.

Австралия Предания УлуруПодлинное название горы было зарегистрировано экспедицией Уиллс (экспедиция Завещаний) в 1903 году. С того времени оба наименования горы благополучно используются, хотя до недавнего времени Скала Айрис являлось более распространенным названием. В 1993 году участок официально переименован в «Скала Айрис/Улуру», а в 2002 году поменяли постановку определений «Скала Улуру/Айрис» после запроса Региональной Ассоциации Туризма в Алис-Спрингс.

26 октября 1985 года австралийское правительство возвратило Улуру в собственность местным аборигенам Питжантжатжара с условием, что в течение 99 лет участок будет арендоваться для использования в качестве Национального Парка. В течение этого времени Дикой Природой будут управлять два хозяина. Улуру с прилегающим парком входит в список Мирового Наследия Юнеско.

Высота Улуру — 346 м, окружность — 9.4 км, область покрытия территории — 3.33 кв.м. Улуру — самое крупное горное образование Австралии и многие годы упоминается в книгах рекордов как самый крупный монолит. Но это неправильно, поскольку Улуру – часть огромного горного формирования, включающего, в том числе и Ката Тжута (гора Олга). Улуру и Ката Тжута расположены друг от друга на расстоянии 50 км по прямой линии, проходящей вдоль другого святого места — Аттила или Артилла (гора Коннер).  Конечно, есть множество гор и скал выше Улуру — да что там гор, даже зданий, отстроенных человеческими руками (в качестве примера — башня Бурдж Дубай (высота- более 800 метров ), при строительстве которой жидкий бетон подавали на высоту более 600 метров. Но скла Улуру поражает первозданной красотой и мифологическим прошлым.

Австралия Предания УлуруУлуру и Ката Тжута представляют вещественные доказательства подвигов прародителей, совершенных во время «Времени Сновидений». Исконное племя Анангу (Анангу Питжантжатжара Янкунитжатжара, APY) – прямые потомки тех существ и они ответственны за защиту земли. Знания, необходимые для того, чтобы родная земля никогда не болела, передавались из поколения в поколение. Для APY Улуру — живое сердце их веры. Никакое другое место в Австралии не богато таким количеством мифологических историй, песен, событий. На языке аборигенов Улуру -  просто название, которое употребляется по отношению к скале и водной лунке наверху неё.

Кроме своего внушительного размера Улуру знаменита изумительным аттракционом «эффект хамелеона» -  изменение цвета в течение всего дня. Восход солнца и закат особенно феерическое время. Скала пылает в лучах восходящего и заходящего солнца — все дело в аркозовом песчанике. Такая ошеломительная красота, конечно, не была бы возможна, будь на месте аркозового песчаника, содержащего полезные ископаемые и меняющего цвет под светом солнца, простой цемент.  Цвет ржавчины скала получила из-за окисления.

В Улуру много интересных трещин, каньонов, пещер, естественных формирований, которые, по мнению анангу — не что иное, как результат деятельности наследственных существ во время создания мира. В небольших пещерах находятся древние резные фигурки, картины. А вот наскальные рисунки — не экспонат какой-то древней культуры, аборигены их создают сегодня. Старые наскальные рисунки смешаны с недавними примерами. Краски в большой степени на основе воды и поэтому работы весьма прозрачны, следовательно, об их возрасте нельзя говорить с какой-либо уверенностью. Наскальная живопись представляет людей, бумеранги, водные лунки и абстрактные символы.



Возврат к списку


Похожие статьи:


Тоже интересно:




Aviasales.ru